Отзывы

Педсовет.org
 Veronika
Здравствуйте, поздравляю всех с праздником,
На форуме Информатика (подфорум Как используется вычислительная мощь ПК в школе?) прозвучал вопрос:
(Богомолов Юрий Викторович @ Oct 2 2005, 12:26 PM)
И вообще, нужно ли использовать на рисовании компьютер?

Попробуем ответить на такой простой вопрос. Если говорить непосредственно о развитии технологических умений держать карандаш, пользоваться кистью, пастельными мелками, при обучении непосредственно рисованию однозначно нет. Но хотим мы того или нет, компьютеры входят в нашу жизнь, мы живем в обществе, которое становится информационным, все большее место в жизни занимают информационные и телекоммуникационные технологии.

На вступающего в жизнь человека обрушиваются потоки самой разнообразной информации. С раннего детства ребенок наблюдает за окружающей средой, живет в ней. Вокруг человека открывается целый мир, созданный теми, кто жил до него. Этот мир большинством воспринимается как данность. Поэтому совсем немногие способны взглянуть критично на то, что окружает нас.

Начать работу над планированием программы интегрированного курса информационных технологий и изобразительного искусства нас заставила жизнь. Подросли хорошие умные мальчики, бредящие компьютером, умеющие неплохо программировать. Учителя неоднократно обращались к ним за помощью, никогда не получая отказа. И когда возникла необходимость разработать серию тестов для начальной школы, ребята с удовольствием взялись за дело. Поскольку пользователями должны быть малыши, управление в программах должно было осуществляться перемещением картинок. И ребята, представившие свои разработки, искренне недоумевали, почему недовольны все учителя, нуждающиеся в данных программах: «Ведь программа же работает!». А то, что лису было невозможно узнать; то, что мелкий трудночитаемый шрифт и ядовитые цвета, вызывали желание поскорее закрыть окно программы, было для них делом второстепенным.

Второй каплей оказалась регулярно проводимая в районе олимпиада по информационным технологиям. То, что самые продвинутые в области ИТ-технологий ребята, на титульных листах, допускают грубые орфографические ошибки, на каждом слайде презентации что-то крутится, взрывается, улетает, сопровождаемое умопомрачительными звуками – показывает, что это общая проблема.

Факультативный курс разработан совместно учителем информатики и учителем изобразительного искусства. Т.е. научить осваивать конкретные программные пакеты должен учитель информатики, но для того, чтобы научить школьника оценивать результаты своей работы: хорошо получилось или ужасно, нужны знания композиции, дизайна, физиологических основ восприятия тона и цвета, т.е. та информация, которой должен владеть учитель рисования.
Работа в каждом модуле курса «Компьютерная графика» начинается с конструирования – сначала на плоскости (Работа в среде Мир Информатики K&M), затем в пространстве (BlockCad), выполнив реальную модель своими руками (в виде аппликации или собрав из конструктора) – дети строят компьютерную модель.

Заданиями предусматривается работа с цветовой гаммой (основными и составными цветами, теплыми и холодными тонами). Задания рассчитаны на самостоятельную работу руками с различными материалами, (эти работы выполняются под руководством учителя ИЗО), и параллельно, под руководством учителя информатики, идет осваивание информационных технологий, позволяющих моделировать подобные же конструкции в виртуальном режиме. Разработанный курс помимо введения в систему фундаментальных знаний, обеспечивает развитие образного мышления детей.

На практике мы два года успешно работаем по представленной программе, на сегодняшний день разработаны четыре модуля – пятый-шестой-седьмой-восьмой классы. Полностью наработки и материалы в электронном виде можно увидеть по адресу

http://www.vinforika.ru/iso 

Кулешова Людмила Сергеевна
Здравствуйте, коллеги!
Да, действительно, на сегодняшний день появились новые тенденции в развитии ребенка средствами ис-кусства, которые нашли отражение в нетрадиционных технологиях, учебных программах и методических пособиях . Не во всех образовательных учреждениях есть возможность включать в образовательный процесс ИКТ, работать с применением Интернет. Но тем не менее в рамках школьного обучения при активном сотрудничестве с учителем информатики это возможно.
Я в своей работе, как на уроках изобразительного искусства, так и на занятиях по разработанной мною образовательной программе "Декоративная роспись"Боди-арт" использую ИКТ при темах, связанных с разработкой и защитой учебно-исследовательских проектов, при проведении открытых уроков и занятий, при самостоятельном изучении новой темы.

Образовательная программа "Декоративная роспись"Боди-арт" разработана в логике модульного обучения. Это обеспечивает индивидуализацию обучения по содержанию, по темпу усвоения, уровню самостоятельности, способам контроля и самоконтроля. С её созданием решаются задачи обеспечения преемственности в методологии образовательного процесса с ориентацией на перспективные технологии и методы обучения, технологии ИКТ, задачи развития способностей одаренных детей в области учебно-исследовательской деятельности.

Программа представлена модулями: специальное рисование, создание образа, социальный модуль. Когнитивные модули (специальное рисование, создание образа) предусматривают работу по рисунку, живописи, композиции и декоративно-прикладному искусству, а так же выполнение эскизов моделей, наброски и зарисовки с натуры и по памяти. Социальный модуль предполагает социально-значимую деятельность детей. Возможно изменение некоторых тем, исходя из текущих заданий, связанных с конкурсной тематикой. Преподавание искусства по данной программе является совместным поиском детей и взрослого. Содержание модулей включает специальное рисование и работу над созданием образа.
Ссылка: http://pedsovet.org/forum/topic349.html

Дерновая С.Ю.

Лицей №13 - УГТУ , Екатеринбург


 

На уроках изобразительного искусства работа с ПК подразумевает сбор информации для решения разноуровневых творческих задач. Свобода выбора, пусть в пределах одной программы, тренинг выбора и поиск путей решения задач, самостоятельное определение своих целей и своих возможностей – вот привлекательные стороны работы с компьютером и для учеников, и для учителя. С CD-ROM «Энциклопедия зарубежного классического искусства» мы работаем уже третий год, и за это время сформировалась система поэтапных приемов работы с учениками разных возрастов, с обязательным применением заданий разного уровня сложности и самостоятельным выбором решений.
В 5 классе — введение в тему «Виды и жанры изобразительного искусства» (общая информация + таблица в альбоме, объединяющая информацию, + зарисовка, иллюстрирующая данную тему) или заключительный урок. Первый этап — работа заключается в знакомстве с управлением программой, содержанием тематических экскурсий, выборе объекта для зарисовок. Количество информации ограничивается набором слайдов экскурсии.
В 6 классе – темы «Синтетические жанры» и «Великие художники»; знакомство с разделом меню «Мастера»; составление сообщения о художнике; знакомство с музеями мира. Второй этап – знакомство с новым разделом меню; ограничением остаются виды изобразительного искусства – живопись, графика, скульптура.
 В 8 классе – уроки по теме «История архитектуры». В работе используются разделы меню: «Термины, Экскурсии, Мастера». Главная задача на уроке — выполнение зарисовок зданий и заполнение таблицы «Стили в архитектуре». Сведения собираются из всех разделов программы, в данном случае количество информации ограничивается одной программой. Третий этап – работа с полным содержанием диска, главная тема работы – архитектура.
Кроме обогащения содержания уроков, работа в компьютерном классе предлагает широкие возможности по составлению заданий разного уровня сложности, по поиску самостоятельных путей решения этих задач. В планах уроков предусматривается 2-3 хода решения и поощряется самостоятельный поиск решений. Задания ставятся таким образом, что предполагается не единственный верный ответ, а целое множество верных ответов, из которых ученики выбирают свой, сообразуясь со своими эстетическими предпочтениями, индивидуальной целью и подготовкой.
Мы получили опыт составления презентаций по стилям в архитектуре в программе Microsoft Power Point c использованием Энциклопедии и других CD-ROM дисков из медиатеки кабинета.
 В 7 классе проводится серия уроков по теме «Введение в декоративное искусство» с использованием редактора «Paint». Работа включает в себя создание орнамента, изучение законов построения орнаментов. Проведение уроков по этой тематике в компьютерном классе привлекает решением чисто технических проблем — копирование одного и того же элемента, быстрое изменение цвета, быстрая очистка рисунка и т.д.
Ссылка: http://www.ict.edu.ru/